Как работают железнодорожные светофоры?
http://azs-76.narod.ru/index.html
Светофоры указывают машинисту, свободен или занят путь. Работают они так. Железнодорожные перегоны разделены на участки длиной 1350 метров. В начале участка (со стороны движения поезда) стоит светофор. В конце – источник электрического тока. Если поездов нет, ток свободно проходит по рельсам до начала участка и возвращается. Тогда на светофоре горит зеленый свет. Если на участок въезжает поезд, его колеса замыкают электрическую цепь, и ток не доходит до начала участка. Загорается красный свет. На случай плохой видимости на поездах устанавливают датчики, которые улавливают электромагнитные импульсы от рельсов и передают их в кабину машиниста на локомотивный светофор. Он состоит из пяти лампочек разных цветов. Зеленый говорит о том, что впереди свободно не менее двух участков. Если горит желтый – свободен один участок. Желто-красный сигнал показывает, что следующий участок занят. Эту же функцию выполняет желтый сигнал путевого светофора. Красный загорается, когда поезд въезжает на занятый участок или станцию. Белый сигнал сообщает о поломке путевого светофора.

Hosted by uCoz